Потребность – мотор маркетинга

Внутреннее психологическое или физическое состояние, ощущение недостатка чего-либо, которое проявляется в зависимости от ситуации мы называем нуждой или потребностью.

Если нужда не удовлетворена, то человек испытывает дискомфорт между тем, что ХОЧУ и тем, что ЕСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ. Форма социального проявления нужды – это ЖЕЛАНИЕ или «я хочу, надо стремлюсь». Отсюда есть 2 основных пути – либо подавить в себе на время желание, либо удовлетворить его.

Базовые потребности подавить сложно и вредно для организма, можно не пить некоторое время, но долго – это смерть, так же сложно подавить в себе страх, когда ты висишь, например, над пропастью, даже со страховкой. Потребностями, созданными для человека социумом, личность человека насыщают, воспитывают окружающие, а значит этим можно управлять.

При первой встрече продукта и «человека потребляющего» потребность может быть не осознана, человек не понимает, чего он на самом деле хочет и зачем ему этот продукт. Однако у человека есть ощущение напряженности, беспокойства, которое выражается в том, что он ищет причину беспокойства и как удовлетворить потребность. Когда человек понимает что он хочет, встречается с продуктом возникает мотив потребления. На данном этапе появляется маркетинг как ускоритель и «уточнитель» процесса потребления, человек говорить «я хочу именно это». Поведение приобретает НАПРАВЛЕННОСТЬ и ЗАВИСИМОСТЬ ОТ МОТИВА. Если маркетинг сделал это с человеком, то остальное только техники организации торговли.

Поэтому одной из базовых функций профессии маркетолога является выявление потребностей, в чем человек нуждается, чего он хочет, выявить его желания. Какая потребность человека удовлетворяется продуктом, который я продаю, насколько качественно продукт снимает дискомфорт потребляющего, способен ли продукт вызвать эмоции от потребления продукта, как сделать, чтобы потребитель мог поделиться эмоциями потребления с другими людьми, побудить их тоже потреблять.

Если маркетолог не обладает умениями и инструментами выявления того в чем человек нуждается и как продукт эти потребности удовлетворяет, то он базово некомпетентен в профессии. Уходить из профессии, конечно же, не стоит. Просто надо повысить свои компетенции с помощью изучения поведения групп потребителей с которыми приходиться работать, выйти в зал, поговорить с ними, понять, что привело из к вам, а так же пообщаться с теми, кого вы хотели бы видеть у себя, но они не приходят, не проявляют интерес, выявить в чем их потребности не совпадают с вашими предложениями.

Интерес к нуждам людей, к их сформулированным и может быть к неосознанным потребностям позволит запустить заново с большей силой мотор вашего бизнеса, который конечно же не внутри вашей компании, а в потребностях людей.

Мунир Минибаев

2018-08-22T11:32:26+00:00 22.08.2018|Блог|