«Недолжностные инструкции» специалиста по маркетингу и рекламе

Руководители компаний, предприниматели и специалисты по персоналу, принимая на работу специалиста по маркетингу и рекламе, ставят своему сотруднику конкретные задачи и дают широкий фронт для самореализации.

Порой эти задачи и работы прописываются в должностных инструкциях.

Практика показывает, что этого все равно недостаточно. Есть еще моменты, которыми приходится столкнуться в ходе работы, так называемые «недолжностные инструкции»:

  1. Объяснять чем ты занимаешься. Как правило, задачи маркетолога и рекламиста понимают топ-менеджеры, остальные специалисты на предприятии слабо понимают твои задачи и зовут тебя просто «рекламщик, делает рекламу». Бухгалтер, который помогает проводить счета и контролирует твой документооборот, технолог, разрабатывающий новую продукцию и отвечающий за базовое качество товара, специалист по безопасности, который читает предмет договора и суммы в твоих договорах. Чем четче им объяснить, что ты делаешь, тем больше шансов на помощь с их стороны, тем меньше волокиты при согласовании тех или иных работ.
  2. Уметь работать с документами. Бумаги – это, в чем можно «утонуть», превратившись из креативного и красивого маркетолога в горбатого и злобного бюрократа. Правильный документооборот позволяет вовремя запускать кампании, управлять работой с контрагентами, осваивать вовремя бюджет.
  3. Дружить со службой продаж. Люди, отвечающие за продажи, являются внутренним клиентом специалиста. Они — основной источник рыночной информации. За чашкой чая любой продавец расскажет про клиентов компании больше, чем любая СRM-система. При оценке работы специалиста по маркетингу и рекламе мнение службы продаж будет иметь решающее значение.
  4. Вдохновлять коллег. Если руководитель службы продаж ведет своих «бойцов на завоевание» сегмента рынка, директор рулит из «штаба», то специалист по маркетинговым коммуникациям должен быть знаменосцем команды. В российских компаниях часто эту роль на себя примеривают специалисты по персоналу, а маркетологи превращаются в «тыловых крыс». Положительные эмоции спутник хороших продаж.
  5. Убеждать руководителя. Готовить решения на основе информации с рынка должен именно специалист по маркетингу и рекламе. Однако специалисты по продажам ближе к клиентам, рынку в целом, у них больше информации. Часто позиции маркетолога и продавца не совпадают, убедить руководителя, что твое решение по изменениям в продукте, в ценах, в коммуникации более верное маркетингу сложнее, чем продажам.

Умения приходят с опытом, а уходят с рутиной и шаблонным подходом. Здесь нужно вспомнить о специфике профессии, в которой есть больше свободы для практики, самореализации. Свобода действий дает шанс самому организовать свою работу, найти новые инструменты как создать рабочую атмосферу, написать самому себе «недолжностные инструкции».

 

Мунир Минибаев

2018-08-22T11:36:46+00:00 22.08.2018|Блог|