Чайная ниша

Ежедневное посещение продуктового супермаркета изрядно замыливает глаз — покупаешь одно и то же, покупаешь то, что рекламируют, покупаешься на желтые ценники, хватаешь что-нибудь спонтанно в прикассовой зоне. Удобно покупаешь, тратя на визит как можно больше времени.

Лишь изредка появляется покупательское «откровение». На этот раз откровением была серия упаковок чая «Травогор», которая располагалась не в «чайной зоне», которую заняли глобальные известные бренды и их попутчики, а у прилавка с «полезными товарами». Другая полка – удачный способ отстроиться от остальных чаев.

 

Обратило внимание цена за стандартную упаковку (на иллюстрации) в 149 рублей. Что-то дороговато, подумал, хотя в линейке творился истинный хаос цен – были такие же упаковки за 80 рублей. Могли бы подтянуть ценник до трехзначной цифры. Наименований в линейке продукта было с десяток, поэтому марку было видно.

Название «Травогор» навело на мысль, что это трава с гор, больше полезная трава, чем стандартный (черно-зеленый) чай. В «окошке» упаковки проглядывался необычный набор для заваривания, чтение состава подтвердило – я некоторых трав и не знаю.

Производителем оказался ИП Гордеев, это ж известный травник из Башкирии. Тут произошел еще один разрыв шаблонов – покупал чаи у него в фитоцентре обычных мешочках на развес. Теперь же «ремесленник» вывел в торговую сеть достойную серию в «принятой для чаев» упаковке. Логичное развитие бизнес-модели и выход ближе к массам, ведь специально за чаем в фитоцентр вряд ли поедешь без осознанной нужды.

Тут вспомнилась история другого башкирского чайного бренда, который так и не нашел себя, своего уникального позиционирования, ассортимента, растерявшего все былое, кроме известности и логотипа прошлого века, задавленного глобальными брендами.

«Травогор» прервал мою потребительскую «черно-зеленую» скуку, надеюсь? не обманул в своей полезности (хотя как проверишь, скорее поверишь), вынул купюру из моего кошелька и занял отдельную позицию в моем сознании, то есть из марки став брендом. Пусть у продукта можно разглядеть маркетинговые недоработки, но у него есть главное – потребительский мотив пить теплый напиток с пользой и особым не «чернозеленым» вкусом.

На домашней чайной полке этому чаю нашлось место, которое и есть настоящая рыночная ниша.

статья с сайта http://marketkings.ru

2017-12-16T15:52:04+00:00 25.01.2016|Блог|