Мода на бороды разбудит Петра Первого

За 10 лет, что я знаю своего тестя,  никогда не видел его небритым, он берет бритву с собой, даже если едет на природу на день. Мама спрашивает меня периодически, почему я небрит, «так же некрасиво». Аксиома поколения 20 века – мужчины должны брить лицо, чтобы не было усов и бороды. На этом тезисе построен рынок бритвенных станков, лезвий и электробритв, а так же пен, кремов до и после. Миллионы мужчин замирают по утрам на пару минут для магического действа перед зеркалом, а корпорации подсчитывают барыши.Но случилось страшное, пришла мода на небритость и все больше юношей меняют свой образ, то есть обрастают. Появились исследования, что мировой рынок лезвий и бритв упал на 7%, российский так же идет в этом тренде. Могли ли прогнозировать этот тренд маркетологи и когда он кончится?

Небритый мужчина – более мужественный, свободный, метросексуалы стали брутальными, городская молодежь до 30 лет «обородилась» в зависимости от генетической способности обрастать. Борода придала им силу и надежность, точнее образ оных. С бородой юнец становится старше. Страдающие раздражением кожи, вздохнули с облегчением – есть оправдание не пытать себя, корпоративные дресс-коды вынуждены будут это учесть (армия и флот как всегда не в счет).  Рост числа исламской молодежи усиливает ощущение бородатости населения. Стейкхолдеры поколения покрываются растительностью.

borodaРынок парикмахерских тоже поймал идею и теперь в моде брадобрейные, парикмахерские, где молодые юноши делают из копны волос на всей голове единый аккуратный комплекс. Именно им уходят деньги с падения продаж лезвий и бритв.

Причиной тренда стала мода на средневековье, пропагандируемая рядом известных медиапродуктов, наиболее известным из которых стал сериал «Игры престолов». Дополняет ее концепция «креативного раздолбая» в образе героя сериала «Доктор Хаус». Тут срабатывает движущий механизм моды — стремление «верхнего слоя» общества отстроиться от «массы». По мере того, как массы проникаются модой, «верхний слой» начинает избавляться от признаков, ставших массовыми. То есть тренд скоро развернется, остается только его подтолкнуть.

И корпорации не спят. Европейский тренд разворачивается. По информации от ряда стилистов известные всем производители проплачивают лидеров мнений, создание коллекций и медиапродуктов, где участвуют гладко выбритые мужчины, лидером здесь называются британцы, у которых мода на бороды идет на спад.

В России же разворот будет происходить медленней, мы еще на пути к пику. По прогнозу скоро дойдет до общественной дискуссии с участием государства о внешнем виде, которая выплеснется в виде идеологического противостояния, где борода будет признаком независимости. Смешно? Но не забываем историю. А уж потом международные компании начнут через женские журналы лепить образ привлекательного «бритого» мужчины. Надеюсь, что не лысого.

2016-01-25T15:27:45+00:00 25.01.2016|Общество|